Официальный сайт администрации Чебаркульского городского округа / Интерактив / Новости / Архивное дело необходимо и в век высоких технологий.
Архивное дело необходимо и в век высоких технологий.
14 августа 2013 Новости

В молодости никто не задумывается над вопросом для чего необходимы документы по личному составу и что это за документы. Приходит время оформления пенсии, и граждане лихорадочно начинают искать информацию, подтверждающую стаж работы, размер заработной платы, а также возможность получения различных льгот. До 1990 г. процедура получения необходимых для начисления пенсии сведений была проста и понятна. Гражданин обращался в архив или отдел кадров предприятия, на котором работал, и быстро получал исчерпывающую информацию. После начавшегося в 90-х годах процесса приватизации, ликвидации государственных предприятий, а также бурного роста коммерческих структур процесс получения справок усложнился, так как документы зачастую оказывались утраченными. Многие руководители не осознавали важности сохранения указанных документов. Пока не установился механизм передачи документов в муниципальные, государственные архивы, часть из них была утрачена, часть до сих пор хранится у бывших руководителей, бухгалтеров предприятий. Когда встает вопрос о назначении пенсии, они обращаются в архив с просьбой принять документы давно ликвидированных предприятий. Невозможность получения необходимой информации для назначения пенсии из-за отсутствия документов по личному составу, большой общественный резонанс стали причиной того, что архивы были вынуждены принимать документы по личному составу ликвидированных предприятий и организаций. На начальном этапе по документации личного состава приходилось преодолевать безответственное отношение руководителей и конкурсных управляющих к документам ликвидирующихся организаций; при составлении ликвидационного баланса не предусматривались средства на упорядочение документов и передачу их в архив. Это приводило к тому, что некоторые руководители просто не передавали документы на хранение, не заботясь о социальной защищенности бывших работников. Чтобы предотвратить такие случаи было достигнуто соглашение с налоговой инспекцией, которая не снимала предприятие из реестра юридических лиц, пока руководитель не предъявит акт о передаче документов по личному составу в архив или справку об отсутствии деятельности, а, соответственно, об отсутствии документов по личному составу. Однако брошенные документы поступают в архив до сих пор.
После приема документов на хранение в архив на первый план выступают проблемы физической сохранности документов. При поступлении в архив документы по личному составу часто уже находятся в неудовлетворительном физическом состоянии. Документы по личному составу давно ликвидированных предприятий и организаций до того как попадают в архив, хранятся в неприспособленных для хранения помещениях: сырых подвалах, гаражах, контейнерах. Документы рвутся, покрываются плесенью, бумага размокает, записи расплываются, смываются. Поврежденные документы в организациях, в нарушение всех правил, реставрируются, в том числе, и с помощью скотча, что портит их и затрудняет прочтение необходимой информации. Большая часть поступающих в архив документов требует упорядочения. Часто специалистам отдела комплектования приходится выполнять все виды работ, начиная от подшивки, заканчивая составлением описи, исторической справки. Упорядочение документов также сопряжено с определенными трудностями - отсутствуют специальные помещения, препараты для специальной обработки документов (в случае необходимости), не хватает сотрудников. В связи с поступлением большого количества запросов социально-правового характера документы по личному составу используются интенсивно, что приводит их в неудовлетворительное состояние в короткие сроки. Требуется срочная реставрация документов. Нестандартные размеры (больших габаритов) документов при размещении их на полках в архивохранилище создают дополнительные трудности при работе сотрудников архива, исполняющих справки. Основная задача сохранения документов по личному составу - соблюдение конституционных прав граждан, дающее возможность подтвердить ту или иную информацию, связанную с трудовой деятельностью граждан. Как показывает практика, востребованность сведений социально-правового характера постоянно возрастает. Ежегодно поступает более 2 тыс. запросов. Заявители запрашивают в архиве информацию по самым разным вопросам: подтверждение трудового стажа, льгот, размера заработной платы, сведения о награждениях, о реорганизациях предприятий и т. д. Проблем при использовании документов по личному составу возникает очень много. В основном, эти проблемы связаны с ведением делопроизводства на предприятиях, в организациях, учреждениях; начиная с приказов, заканчивая бухгалтерскими документами по начислению заработной платы. В документах часто допускаются неточности, ошибки: в наименовании фамилии, имени, отчества; не расшифрованы инициалы; ошибки в указании должности, профессии (неправильное или сокращенное), не указываются даты издания приказов и т.д. В лицевых счетах, расчетных ведомостях инициалы указаны сокращенно. Использование в лицевых счетах, расчетных ведомостях шифров начислений и удержаний, и отсутствие в архиве их расшифровок, приводит к невозможности указать заявителю требуемую информацию по видам начислений и удержаний (выявление компенсаций, отчисления в Пенсионный фонд, удержания страховых взносов и т. д.). Стандартные формы лицевых счетов, расчетных ведомостей заполняются бухгалтерами небрежно, часто итоговые суммы начислений вписаны в другие графы, сумма к выдаче включается в сумму начислений следующего месяца, нередки карандашные приписки сумм премий, единовременных вознаграждений и т.д. С особыми трудностями архивисты сталкиваются при исполнении трудоемких и трудозатратных запросов о подтверждении льготного стажа работы. Пенсионный фонд требует подтверждение льготного стажа по документам временного срока хранения (табели учета использования рабочего времени, приказы на отпуска) и документам постоянного срока хранения (штатные расписания, должностные инструкции), а такие документы в предыдущие годы на хранение в архив не поступали. Также возникают проблемы и с шифрами по видам работ в лицевых счетах. Расшифровки по некоторым предприятиям на хранение в архив не поступают. Связано это с тем, что конкурсные управляющие обращаются в архив по вопросам передачи документов, когда бухгалтера предприятий уже уволены, и информации по расшифровке кодов нет. При сдаче документов в архив некоторые организации не предоставляют свои уставные документы и исторические справки, в связи с чем сложно выявить этапы реорганизации предприятия, затрагивающие изменения в наименовании, ведомственную принадлежность. Информация, подготовленная по имеющимся документам, часто не устраивает заявителя. Крайними в таких ситуациях оказываются архивисты, вынужденные выслушивать несправедливые обвинения, хотя, согласно правилам работы государственных архивов, необходимые сведения включается в справку так, как они указаны в документах. Объяснить эту ситуацию людям пенсионного возраста очень тяжело. Однако, несмотря на вышеуказанные трудности, архив стремится к решению вышеперечисленных проблем путем тесного сотрудничества с конкурсными управляющими на начальном этапе передачи в архив документов по личному составу ликвидированных организаций, а также с отделениями Пенсионного фонда на этапе подготовки информации для начисления и перерасчета пенсии. С конкурсными управляющими оговариваются все проблемы, которые могут возникнуть при использовании документов. Сотрудники отдела консультируют бухгалтеров, работников кадровых служб при упорядочении документов организаций. Проблема сохранности документов по личному составу актуальна и сегодня. И решать ее необходимо, так как от этого напрямую зависит социальная защищенность граждан.
Начальник архивного отдела Н.Б.Зеленцова
2-02-09, 8-9026059467
 

Назад Назад к списку новостей Вперед
2013-08-12 00:00:00 2013-08-15 00:00:00
В Чебаркуле военные ЦВО и КНР обезвредили "террористов". "Мирная миссия-2013" успешно завершилась.

Официальные объявления

Ближайшие мероприятия

Все мероприятия

Новости правительства

http://pravmin74.ru/


Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» Кибербезопасность Кибербезопасность Противодействие мошенническим практикам Противодействие мошенническим практикам Финансовая культура Финансовая культура Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Горячая линия "Сообщи о коррупции" Горячая линия "Сообщи о коррупции" Инициативное бюджетирование Инициативное бюджетирование Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Федеральная налоговая служба Федеральная налоговая служба ГИС ЖКХ ГИС ЖКХ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области Госуслуги Челябинской области Госуслуги Челябинской области Восстановление прав жертв политических репрессий Восстановление прав жертв политических репрессий
Официальный сайт
администрации Чебаркульского
городского округа
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 83862 от 29.08.2022
16+
Для лиц старше 16 лет
Яндекс.Метрика

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндекс. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о количестве посещений и иной деятельности нашего сайта и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс.Метрика. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.