Официальный сайт Чебаркульского городского округа
Официальный сайт Чебаркульского городского округа / Интерактив / Официальные объявления / О некоторых проблемных вопросах по осуществлению взаимодействия с органами местного самоуправления в области муниципального земельного контроля.
О некоторых проблемных вопросах по осуществлению взаимодействия с органами местного самоуправления в области муниципального земельного контроля.
25 декабря 2013


Согласно Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Создание благоприятной среды жизнедеятельности жителям муниципальных образований составляет основу деятельности функциональных и территориальных органов местного самоуправления. Эти конституционные принципы являются приоритетной основой в организации муниципального земельного контроля.
Дальнейший рост городов и соответственно увеличение площадей использования земель под застройку увеличили и количество городских землепользователей и, следовательно, увеличили значение земельного контроля в городах. Городские земли все чаще становятся объектами различных правонарушений, в том числе самовольного захвата. Сложившаяся ситуация обязывает к взаимодействию по усилению контроля за их использованием со стороны как государственных органов, так и органов местного самоуправления и общественности.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 ЗК РФ земельный контроль за использованием земель на территории муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Этими актами в муниципальных образованиях являются акты представительных органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон об организации местного самоуправления) местное самоуправление в РФ осуществляется непосредственно населением, проживающим на своей территории, либо через выборные органы местного самоуправления. При этом следует отметить, что законодатель осуществляет регулирование вопросов муниципального и общественного земельного контроля в рамках одной статьи (ст. 72 Земельного кодекса РФ), что дает основание полагать о рассмотрении земельного контроля в качестве единого процесса.
Таким образом, осуществление муниципального земельного контроля возможно органами местного самоуправления путем принятием нормативно правовых актов, устанавливающих порядок организации и проведения муниципального земельного контроля, а также созданием – территориальных общественных самоуправлений (некоммерческих организаций). В соответствии со ст. 27 Закона об организации местного самоуправления под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления
В свою очередь Федеральным законодательством не предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности органами муниципального земельного контроля. Кроме того, Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) не содержит норм, уполномочивающих соответствующие органы муниципального земельного контроля на составление протоколов, а также не содержит норм, позволяющих муниципальным инспекторам применять к нарушителям земельного законодательства меры административной ответственности.
В связи с этим, муниципальный земельный контроль обязан осуществлять свою деятельность во взаимодействии с уполномоченными органами, осуществляющими государственный земельный надзор.
В целях организации указанного выше взаимодействия Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Управление) в настоящее время заключено 140 соглашений с органами местного самоуправления.
На территории Челябинской области взаимодействие государственных и муниципальных инспекторов осуществляется путем проведения совместных проверок, рассмотрения материалов, направленных органами муниципального надзора, и привлечения виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.1, ч.1 ст. 7.2, ст.ст. 7.10, 8.8 КоАП РФ, проведения совместных совещаний по организации такого взаимодействия, обучающих семинаров и т.д.
Не смотря на все указанное выше эффективность муниципального контроля на территории Челябинской области на сегодняшний день на достаточно низком уровне, как в количественных, так и в качественных показателях.
Не всеми муниципальными образованиями Челябинской области подготавливаются планы проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении пользователей земельных участков.
На территории некоторых муниципальных образований информация о бездействии органов местного самоуправления в организации и проведении муниципального надзора, о ненадлежащем исполнении полномочий органами муниципального контроля была направлена Управлением в органы прокуратуры с целью принятия соответствующих мер. По результатам проверки органами прокуратуры, проведенных на основании полученной от Управления информации, вынесены представления об устранении нарушений закона на территориях данных муниципальных районов.
Непосредственное взаимодействие государственных и муниципальных инспекторов происходит путем материалов проверки, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, для рассмотрения и принятия решения. На основании материалов проверки соблюдения земельного законодательства государственными инспекторами выносится решение о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения, и привлечения их к административной ответственности.
В свою очередь органы муниципального контроля направляют в адрес Управления по выявленным нарушениям недостаточно материалов, подтверждающих наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильности рассмотрения дела, т.е. доказательную базу (имеются случаи во всех муниципальных образованиях). 
Также материалы проверки органов муниципального надзора зачастую подготовлены ненадлежащим образом (отсутствуют сведения о надлежащем извещении проверяемого лица, о времени и месте проведения проверки и составлении протокола об административном правонарушении, отсутствует распоряжение о проведении проверки). Встречаются случаи несоблюдения сроков предоставления материалов проверки, установленных совместным соглашением.
Наличие указанных обстоятельств очень часто исключает возможность привлечения органом государственного земельного контроля лиц к административной ответственности.
Совершенствование системы муниципального и общественного земельного контроля напрямую зависит от инициативы органов местного самоуправления, а также в целом от осознание участия граждан в жизни общества, отражающие его сознательные реальные действия в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей, в том числе к земле и другим природным ресурсам родного края, то есть формирования в обществе активной гражданской позиции.
Кроме того, необходимо совершенствование Федерального законодательстве в области муниципального контроля, в том числе расширения полномочий органом местного самоуправлений в указанной сфере.
Назад Назад к списку объявлений Вперед
24 12 2013 25 12 2013
О работе Чебаркульского отдела Управления Росреестра по Челябинской области с обращениями граждан Теперь поставить на учет жилое помещение стало гораздо проще

Официальные объявления

Новости губернатора

http://gubernator74.ru/

Новости правительства

http://pravmin74.ru/


Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Чебаркульская городская прокуратура Чебаркульская городская прокуратура Горячая линия "Сообщи о коррупции" Горячая линия "Сообщи о коррупции" Совет муниципальных образований Челябинской области Совет муниципальных образований Челябинской области Опрос 2020 Опрос 2020 ag74 ag74 Перепись населения Перепись населения Доступная среда Доступная среда finombudsman finombudsman Восстановление прав жертв политических репрессий Восстановление прав жертв политических репрессий
Официальный сайт
Чебаркульского
городского округа
Яндекс.Метрика